;
Главная » Персональные страницы » Русский язык и литература » Черевко Ольга Викторовна

Социометрическая игра "Я - герой"






13 Сентября 2009, 18:52

Социометрическая игра

«Я – ГЕРОЙ»

 (1-Й КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ)

 

Из опыта работы учителя

МОУ  СОШ № 32

г. Краснодара

Черевко Ольги Викторовны

 

Цель:  диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы; выявление динамики внутригрупповых отношений, дальнейшее использование полученных результатов для переструктурирования группы, повышение сплоченности и эффективности деятельности коллектива.

Задачи:

1.     Измерение степени сплоченности-разобщенности в группе.
2.     Выявление соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые).
3.     Обнаружение внутригрупповых образований во главе с неформальными лидерами.
Материалы: жетоны, раздаточный материал.

Ход игры:

1.     ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ.
1.1.         Орг. момент.
1.2.         Знакомство. «Представь себя от имени какой-либо вещи».
Например: «Вот очки. Их хозяина зовут… Он любит… и т.д.»

Цель: знакомство с детьми; создание положительного эмоционального фона; включение в работу.

     2. ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ.

2.1. Вступительное слово педагога.

- Здравствуйте, ребята. Представьте, что сейчас  вы участники игры «Последний герой». В любой игре существуют правила. Сейчас я предлагаю условия-правила  игры, с которыми вы можете согласиться или предложить свои.

2.2.  Итак, правила игры:

1.     Правило 00. Пунктуальность.
2. Активность

3. Я – высказывания

4. Здесь и сейчас

5. Обратная связь

6. Вера в предполагаемые обстоятельства.

7. Быть серьезным при исполнении заданий (никого не пытаться рассмешить и самому не смеяться).

8. Внимательно и благожелательно относиться к тому, что делают другие.

Согласны ли вы с такими правилами или хотите предложить свои? (Если ребята предлагают свои правила – необходимо их обсудить и утвердить.)

2.3.  Ваша задача – попасть на необитаемый остров. Но, так как наш самолет приземлиться  не может, то попасть на остров вы сможете, спустившись на парашюте.

Вот наш самолет и парашюты  (обращается внимание детей на нарисованный на ватмане   самолет и прикрепленные к ватману листы с нарисованными парашютами). Каждый из вас получает лист, на котором изображено 4 парашюта, и 3 жетона.

Ваша задача:

1.     Раскрасить парашюты, если вы этого хотите. Можете дать ему
название.

2.     Один парашют ваш. Выберите свой, прикрепите к нему листочек и
напишите свое имя. Раскрасьте его  красным цветом. Можете дать ему название. На остальные 3 парашюта вы приклеиваете листочки, на которых пишете имена тех, с кем бы вам хотелось лететь. Если хотите, можете раскрасить парашюты своих друзей и назвать их.

Расположите ваш лист с нарисованными парашютами на ватмане.

         - Вот мы и приземлились. Я поздравляю вас с мягкой посадкой, а также с прибытием на необитаемый остров.  У каждого из вас есть жетоны.  Раздайте по одному тем, кого вы выбрали.

- Подсчитайте количество жетонов. У кого больше – тот, по условиям игры, и является вождем племени. Вождь племени получает тотем, который символизирует верховную власть. Обладатель тотема имеет право решающего голоса.

- У кого меньше жетонов – тот получает личный тотем. Его обладатель получает защиту, и, по условиям игры, этого участника остальные игроки не имеют право удалить с острова.

- Теперь, для того чтобы облегчить пребывание на острове, вы должны, в зависимости от количества жетонов, получить необходимые для проживания предметы.

От 10 до  7 жетонов – рапортички посещаемости

От 6 до  4 жетонов – заявки на питание

От 4 до 2 жетонов – ответственный за дежурство

От 1 до 0 жетонов –  ответственный цветовод

Учтите, что данные поручения действительны в нашем классе. Вы имеете право обмениваться поручениями. Если у вас есть такое желание – обменяйтесь.

Теперь ваша задача заключается в том, чтобы на совете решить, как будет называться племя, а также распределить обязанности участников игры. Вы должны решить, кто и чем будет заниматься. (Ребята называют свое племя, распределяют обязанности).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.   ВЫХОД  ИЗ  ИГРЫ.

Ну, вот вы и выбрали вождя племени, получили необходимые предметы для проживания на острове, распределили обязанности. С полной уверенностью можно сказать, что вы готовы  к участию в игре.

Желаю вам победы во всех делах на острове, но для этого вы должны быть активными, доброжелательны друг к другу.

Категория: Черевко Ольга Викторовна | Добавил: olcha | Теги: игра
Просмотров: 5984 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]